Руководство ПНЗХ фокусирует внимание на повышение эффективности технического обслуживания оборудования: надежность, отказоустойчивость оборудования, сокращение сроков диагностики и планово-предупредительных ремонтов.
Понимая необходимость развития предприятия в соответствии с лучшими мировыми практиками, на ПНХЗ выбрали стратегию поэтапного преобразования бизнес-процессов. После улучшения экономических показателей остановочных ремонтов и коротких остановок, фокусом оптимизации стало техническое обслуживание оборудования. Проект нацелен на повышение эффективности работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования при одновременном повышении у него индекса механической готовности. Реализация проекта осуществляется при активном участии канадской компании RLG International, которая способствовала внедрению на предприятии методологии подготовки и проведения капитальных ремонтов в 2017 году.
«Тогда, пять лет назад, и в последующие годы мы на практике убедились в полезности применения инструментов компании RLG. Полученные результаты и наработанный опыт взаимодействия позволяют нам надеяться на успех проекта по повышению эффективности технического обслуживания», – отмечает начальник отдела-главный механик Департамента по управлению техническим обслуживанием и ремонтом оборудования производственных активов Сергей Шевченко.
Сотрудники компании RLG вовлечены в разработку и настройку основных и вспомогательных процессов, связанных с техническим обслуживанием завода. В этом проекте задействованы проектные менеджеры RLG Алексей Раздорский, Андрей Потапов и Борис Кириллов, руководит группой Анатолий Грешилов.
Используя собственные уникальные разработки и обобщенный опыт похожих проектов, канадские партнеры добиваются измеримых устойчивых результатов. Основа методологии проекта - разработанная RLG International модель Mx™ для создания изменений в производственной культуре и производственных результатах.
Традиционно проект в Павлодаре начался с этапа диагностики. В ходе нее проанализировали исторические данные о процессах и результатах ПНХЗ. Итогом стало определение областей, изменения в которых имеют самый значительный потенциал позитивного вклада в результат. Полученные выводы нашли отражение в согласованной дорожной карте реализации проекта. На данный момент она находится в фазе внедрения. При реализации модели Mx™ пять основных процессов технического обслуживания в организации станут систематическими и управляемыми. В результате это приведет ПНХЗ к переходу на более безопасное и надежное производство по более конкурентоспособной цене.
Справка:
RLG International - канадская консалтинговая компания с головным офисом в Ванкувере. 250 проектных менеджеров RLG работают по всему миру: 60% – в США, 20% - в Европе, 15% - в Канаде, ещё 5% - в других странах мира.
С 1983 года компания - лидер в области повышения производственной и финансовой эффективности своих клиентов. Её деятельность базируется на внедрении методологий, методов и моделей собственной разработки, направленных на изменение культуры производства. Среди клиентов RLG - более 250 компаний энергетической, нефтегазовой, аэрокосмической, оборонной, горнодобывающей, строительной и финансовой сфер в более чем 40 странах мира.
Отдел по связям с общественностью ТОО «Павлодарский нефтехимический завод»
Фото: Илья Величко